Меню сайта |
 |
|
 |
Календарь новостей |
 |
« Июнь 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
 |
Форма входа |
 |
|
 |
Друзья сайта |
 |
|
 |
|
Приветствую Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 2025-06-17, 11:29 AM
Как играть в игру и что это вообще такое?
Для тех,кто не знает,что это такое и с чем это едят.
Советую прочитать вот такое.Я взяла это с одного сайта.
"Представьте себе, что вы играете в простую настольную игру "Ямки и лесенки". Ваша цель состоит в том, чтобы дойти от низа до верха игрового поля быстрее, чем другие игроки. На пути попадаются ямки, которые могут заставить вас откатиться назад, на стартовую позицию. Также есть лесенки, с помощью которых можно подняться наверх, ближе к финишу. Пока что это достаточно просто и вполне стандартно. Теперь давайте изменим некоторые детали. Вместо плоского и невыразительного игрового поля и дорожки, вьющейся от края к краю, возьмем лабиринт. Вы стоите у его входа и знаете, что где-то есть выход, но не знаете, где именно. Вам нужно найти его.
Вместо ямок и лесенок поместим туда тайные двери и секретные проходы. Не кидайте кубик для того, чтобы определить, как далеко вы продвигаетесь. Вы можете двигаться так далеко, как захотите. Пройдите по коридору до перекрестка. Вы можете или повернуть направо, или повернуть налево, или пойти прямо вперед, или вернуться туда, откуда пришли. Или, пока вы здесь, можно поискать тайную дверь. Если вы найдете таковую, она откроется в другое ответвление коридора. Этот коридор может привести вас прямо к выходу или завести в тупик. Единственный способ определить, куда же он ведет - это войти внутрь и двигаться по нему. Разумеется, при наличии достаточного количества времени в конце концов вы найдете выход. Чтобы сделать игру интересней, давайте поместим в лабиринт вместе с вами еще кое-что. Например, летучих мышей-вампиров, а также хобгоблинов, зомби и людоедов. Конечно, вам будет дан меч и щит для того, чтобы, встретив одно из таких существ, вы могли защищаться. Вы же умеете обращаться с мечом, не так ли?
Кроме вас, в этом лабиринте есть и другие игроки. У них тоже есть мечи и щиты. Как, по-вашему, другой игрок поведет себя, если вам случится встретиться? Может быть, он нападет, а может, предложит объединиться. В конце концов, даже людоед порой может серьезно задуматься, стоит ли атаковать двоих людей с острыми мечами и прочными щитами! Наконец, давайте поместим игровое поле куда-нибудь так, чтобы вы его не видели. Дадим его одному из игроков и назначим этого игрока ведущим. Вместо того, чтобы смотреть на поле, вы слушаете ведущего, описывающего вам то, что вы можете видеть из вашего положения на поле. Вы сообщаете ведущему о том, что вы собираетесь делать, и он в соответствии с этим перемещает вашу фишку. Когда ведущий описывает вам окружающую обстановку, попробуйте представить ее себе. Закройте глаза и вообразите стены лабиринта вокруг. Представьте себе хобгоблина, когда ведущий описывает, как тот с гиканьем скачет по коридору по направлению к вам. Теперь представьте, как бы вы повели себя в этой ситуации, и скажите ведущему, что вы собираетесь делать.
Мы только что сконструировали простейшую ролевую игру. Это не искусственно надуманная игра, она содержит основной элемент, необходимый для ролевой игры: игрок оказывается посреди неизведанной и опасной ситуации, созданной ведущим, и должен найти выход из нее. Это и есть основа ролевой игры. Игрок входит в роль некоторого персонажа и руководит действиями этого персонажа по ходу сюжета. Игрок принимает решения, общается с другими персонажами и игроками и, в конце концов, играет роль своего персонажа в течение всей игры. Это не значит, что игрок должен прыгать то вверх, то вниз, рваться куда-то и вообще полностью вести себя так, как его персонаж. Это значит, что, когда персонажу требуется совершить какое-либо действие или принять решение, игрок представляет себе, будто он находится в этой ситуации, и выбирает подходящий образ действия.
А теперь представим, что существуют некие правила, по которым можно спокойно определить, что вы увидели в полутьме затхлых коридоров подземелья, насколько мощным был ваш удар мечом по хобгоблину, а может быть он вообще увернулся и с мерзким хохотом оборвал нить жизни вашего персонажа скользящим ударом в шею? В этом буклете как раз и изложены самые важные и простые правила, требующиеся для этого. Мало того, в буклет включены краткие описания рас и классов, чтобы разнообразить игру. Согласитесь, что разношерстные компании, состоящие из эльфов, людей, хоббитов и представителей ругих рас намного привлекательнее, чем однообразные компании людей-бродяг. Дополнительный интерес в игру вводит распределение по классам (воители, жрецы, маги и плуты). Нельзя не согласиться, что интерес игры повышается, если ваш персонаж силен в одной из областей деятельности: может быть он и первоклассный вор, но при встрече с мощным противником ему не устоять - тут уж помощь воина не помешала бы.
И все-таки, РПГ - это, прежде всего, ”отыгрыш”. Отыгрыш персонажа - есть ни что иное, как наделение его ”жизнью”, его одухотворение. Разве не это цель удачной игры, когда персонажи живут СВОЕЙ жизнью, совершают СВОИ поступки, у них СВОЕ видение этого мира, СВОЕ мышление. А как этого добиться, если не отыгрывать персонажа. Конечно РПГ - это ”…просто сказка. Романтика. Игра, приключения и почва для фантазии…”, вот и играй в неё, чтоб было интересно, захватывающе…отыгрывай. Конечно, существуют игроки, которые просто кидаю кости, игроки, которые захвачены сюжетом больше чем своим персом, игроки ”победители” - готовые наплевать на все и на всех лишь бы быть выше всех и они всегда будут, но правильно ли это?…Да это игра и каждый может играть, как хочет и может взять из этой игры, что хочет, но правильно ли это? Я не ограничиваю никого ни в чем, но что значит играть в РПГ и не отыгрывать?…Нет отыгрыша - нет игры…для чего тогда все это? Для чего ”кровью и потом” создавался персонаж? Рождалась его история? Чтобы наделить его своим эго, сделать подобие себя и рубить всех налево и направо…или быть может добраться до заветного сундука и забить карманы золотом. А может, все-таки, для того, чтобы игрок в «шкуре» своего персонажа ощутил, что он маленький хоббит в этом огромном мире или рослый воин крушащий все на своем пути, не ведая жалости ни к чему живому…И порой приключения, стратегия, романтика и т.д. отходят на второй план, если твой персонаж начинает ЖИТЬ в мире Мастера. А что это, как не отыгрыш.
Теперь об ограничении в правилах AD&D (странно это слышать от мастера). Никто, ни в чем, никого не ограничивает, в рамках правил…у любой игры есть правила. Если не нравятся правила нужно менять игру. Нельзя правила подделывать под себя…правилам подчиняются все или никто. Это аксиома. Можно спорить, плохи они или хороши. Но отвергать правила неправильно.
Некоторые считают, что Мастеру можно ”заставить ”жить” игрока в придуманном им мире”, но это неправильно. Высшая степень игры, для игрока года ПЕРСОНАЖ, подчеркиваю, ПЕРСОНАЖ живет в мире Мастера и игрок вынужден «подчинятся» своему персонажу…валяться в пыли и просить о милости если он трус, мычать если он глуп, отбирать у бедняг последнее если он жаден, переступать через нормы нравственности, если он не знает что это такое. С этим как раз и согласуется ”пособие Дядюшки Фигу” и случай с отыгрышем его персонажа (ниндзя, которого отыгрывал дядюшка Фигу, для достижения цели убивает одного из со партийцев) и это (по моему мнению) высшая степень игрока, когда он переступает через личностные отношения между игроками и достаточно точно отыгрывает перса (для ninja кстати не существовало понятий ”чести”, ”совести”, ”дружбы” как таковых, поэтому персонаж был отыгран просто феноменально). Думаю что вывод, что в жертву игре было принесено удовольствие, в данном конкретном случае неправильно. Ведь не бросим же мы смотреть фильм или читать книгу лишь потому, что один из главных персонажей был убит, да ещё таким способом, наоборот, это лишь захлестнет интригу.
Пособия ”дядюшки Фигу” просто чудесные статьи для начинающих игроков и Мастеров. Прочтите их до конца и Вы увидите себя и станете лучше. Лучше мастерить. Лучше понимать игру. Лучше отыгрывать. Лучше играть. Ведь РПГ - это игра.
|